Телефонное мошенничество
Телефонное мошенничество — способ кражи личных данных через звонки или SMS. Например, это звонки от злоумышленников, которые представляются банком с просьбой предоставить номер и CVV-код карты (три цифры с обратной стороны) или код из SMS, который якобы отправит магазин или банк. Цель такого мошенничества — списать деньги с карты или заставить вас ввести пароль и данные карты.
Ещё мошенники стараются получить доступ или к вашему личному кабинету на сайте, или к вашей электронной почте. При успешной краже у злоумышленников появляется информация о вашем заказе и его статусе, которую могут использовать при звонке.
Что делать, если мне позвонили и представились сотрудником банка?
Держать ухо востро. Настоящие сотрудники банка никогда не будут спрашивать данные вашей карты (номер, ПИН-код, номер CVV, сумму денег на счёте).
Если есть сомнения в том, кто вам звонит, лучше положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Номер службы поддержки банка указан на обратной стороне карты или на сайте банка.
Что делать, если мне пишут телефонные мошенники?
Если вы получили подозрительное сообщение со ссылками, не переходите по ним. Если нет уверенности, что сообщение от банка, позвоните в поддержку банка и уточните, действительно ли они написали вам.
Если остались вопросы, мы рекомендуем вам посетить наш Центр поддержки на сайте Джум (нажмите здесь) или воспользоваться чатом с нашей службой поддержки в мобильном приложении.