Фишинг
Фишинг — распространённый среди мошенников способ кражи данных через электронные письма и сообщения. Например, письма от злоумышленников, которые представляются банками, операторами сотовой связи и так далее.
Цель таких писем — заставить вас ввести пароль или данные карты в поддельную форму.
Мошенники могут рассылать:
- Поддельные электронные письма с логотипом Джум и адресом отправителя, который похож на адрес Джум (например, support@fromjm.tech).
- Сообщения, похожие на уведомления от банка о заказе на Джум, либо на оповещения о статусе доставки заказа.
Джум никогда не присылает сообщения в Viber, Telegram, WhatsApp и любые другие мессенджеры.
Что делать, если мне пришло фишинговое сообщение?
Ни в коем случае не переходить по ссылкам в нём — злоумышленники присылают их специально, чтобы завладеть личными данными.
Покажите подозрительное сообщение команде службы поддержки Джум, написав нам. Мы рекомендуем вам посетить наш Центр поддержки на сайте Джум (нажмите здесь) или воспользоваться чатом с нашей службой поддержки в мобильном приложении.
А если сообщение выглядит как настоящее?
Всё равно спросите нас о нём.
Отдельно отметим сайт iParcel, c которого может приходить требование оплатить пошлину для возобновления доставки. Это мошенники — вам ничего не нужно оплачивать, если ваша посылка не превышает установленных таможней лимитов. Такие сообщения отправляйте сразу в папку «Спам».
Помимо этого, настоящее сообщение об оплате пошлины может поступить только от таможни или Почты России. Это будет видно в отслеживании на официальном сайте почты.