Что означают статусы в отслеживании?
Статусы в отслеживании посылок — это их местоположение, которое мы получаем от наших перевозчиков.
Посылки с разным типом отправления могут отслеживаться по-разному.
Типы трек-номеров
— Трек-номера, начинающиеся на U — это простые неотслеживаемые посылки. Мы получаем статусы по ним только в Китае, а после поступления в страну получателя они перестают отслеживаться, то есть после пересечения границы новых статусов уже не будет. Если ваш заказ получил такой номер, нужно дождаться извещения от почты. Также рекомендуем периодически уточнять в отделении, нет ли посылки на вашу фамилию или адрес.
— Трек-номера, начинающиеся на Z — это посылки с упрощённым отслеживанием. Такие отправления отслеживаются в Китае, а дальше получают статус по прибытии в страну назначения, в почтовое отделение и после вручения. Важно, что между статусом о прибытии в страну получателя и на почту посылка отслеживаться не будет.
— Трек-номера, начинающиеся на R или L — это посылки с полным отслеживанием, они отслеживаются как в Китае, так и в России на каждом этапе своего пути. Отметим, что даже такие трек-номера не будут получать обновления каждый день.
Встречаются и другие вариации трек-номеров, но основные именно эти.
Типы статусов в отслеживании
— «Посылка прибыла на таможню — Екатеринбург», «Посылка прибыла на таможню — Казань» — означает, что грузовик с посылкой приехал в один из этих городов и проходит там таможенное оформление.
— «Посылка уже в стране назначения и теперь направляется к вам — Кяхта» — означает, что посылка пересекла границу между Моголией и Россией, и теперь движется в один из сортировочных центров. Напомним, что до поступления на почту такие посылки отслеживаться не будут.
Почему заказ не приехал сразу в мой город?
Прежде чем посылка попадёт в ваш город, ей нужно пройти множество этапов сортировки. В Казани, Екатеринбурге, Москве и Новосибирске расположены самые крупные международные сортировочные центры. Сначала заказы проходят обязательную обработку, включая таможенное оформление, там, а затем Почта России подбирает для них оптимальный маршрут в зависимости от погодных условий, количества посылок в определённый город и транспортной загруженности.
Именно поэтому может казаться, что посылка делает странный крюк, но это не так — весь путь тщательно продуман с учётом множества нюансов.
В высокий сезон (осенью и зимой) в сортировочных и распределительных центрах очень большая загруженность, поэтому в этот период посылки могут проводить там довольно много времени.
Как понять, что посылку можно забирать?
Если статус в отслеживании «Посылка уже в почтовом отделении. Заберите её домой!» — значит, посылку точно можно получать.
Извещения от почты дожидаться необязательно. Вы можете прийти на почту с паспортом и трек-номером посылки, извещение вам выдадут на месте при надобности.
Мы рекомендуем также подключить услугу ускоренного получения посылок на Почте России — после подключения вместо паспорта вам нужно будет называть код из SMS, а извещение и вовсе не понадобится.
Можно также установить приложение Почты России и получать посылки по QR-коду.
Где забирать посылку?
Заказы приходят в почтовое отделение, обслуживающее ваш адрес.
В приложении его легко найти так: нужный заказ → отслеживание посылки → внизу страницы указан адрес почты и примерные часы работы отделения.
Доставки на дом у нас нет — «Отслеживаемая» доставка предполагает получение в отделении почты, но её можно заказать на Почте России.
Если же вы оформляли доставку в Пятёрочку или Boxberry, посылка придёт в выбранный вами пункт выдачи. Адрес можно посмотреть в карточке заказа.
А что если посылка пришла не туда?
Если индекс в заказе указан верно, обратитесь, пожалуйста, в службу поддержки Почты России и попросите перенаправить посылку в правильное отделение.
Такое может произойти, если на сортировочном центре неверно определили почтовое отделение.